Тест «Как вы относитесь к критике?»

Выберите вариант ответа а), б) или в). Отметьте его.

 

  1. Считаете ли вы критику методом изживания недостатков в работе отдельных лиц или коллективов?

                   а) да, я считаю критику необходимым и нормальным элементом жизнедеятельности любого коллектива;

                   б) критика лишь осложняет отношения в коллективе, поэтому её не признаю;

                   в) критика допустима, но не следует преувеличивать ее роль и прибегать к ней часто.

  1. Как вы относитесь к публичной критике?

                   а) считаю публичную критику действенной формой изживания недостатков;

                   б) полагаю, что лучше высказать имеющееся замечание человеку наедине, в кабинете, чем публично, на людях;

                   в) предпочитаю «кулуарную критику», то есть критику «за глаза», в неслужебной обстановке или высказываемую в полушутливой форме.

  1. Можно ли, по-вашему, критиковать начальство?

                   а) да, конечно;

                   б) не следует подрывать авторитет руководителя, поэтому публично критиковать начальство недопустимо;

                   в) можно, но крайне осторожно.

  1. Как вы относитесь к самокритике?

                   а) стараюсь быть объективным к себе и «своей» службе и, если вижу недостатки, открыто признаю их сам, не дожидаясь, пока на них укажут другие;

                   б) обычно я знаю недостатки в работе «своей» службы и мои лично, но спешу себя критиковать;

                   в) критиковать себя ни к чему, так как охотников тебя поругать всегда хватает.

  1. Высказывая критические замечания, стараетесь ли вы выражаться мягко, корректно, тактично, так, чтобы не задеть личность критикуемого?

                   а) да, разумеется;

                   б) нет, считаю, что чем сильнее задета личность критикуемого, тем действеннее критика;

                   в) все зависит от этой самой «личности», если она уж очень обидчива - учитываю это, а если нет - особо не дипломатничаю.

  1. Выступая с критическими замечаниями, стараетесь ли вы «подсластить пилюлю» указанием на положительные моменты в деятельности объекта критики?

                   а) да, обычно стараюсь;

                   б) нет, не вижу в этом смысла;

                   в) если плохо знаю критикуемого или известно, что он обидчив, тогда стараюсь.

  1. Дозируете ли вы объём критики, стараетесь ли соблюсти некую «меру критики»?

                   а) да, я стараюсь критиковать не более, чем за один недостаток;

                   б) нет, обычно высказываю всё, что, на мой взгляд, плохо в деятельности объекта критики;

                   в) стараюсь ограничить поле критики предметом обсуждения.

  1. Вносите ли вы в ходе критического выступления какие-либо предложения для исправления положения или ограничиваетесь указанием на имеющиеся недостатки?

                   а) да, я считаю, кто критикует, должен что-то предложить, иначе он и критиковать не вправе, поэтому я стараюсь внести какие-то предложения;

                   б) нет, я полагаю, что главное- обнаружить проблему, указать на недостаток, а как их устранять - дело критикуемой службы или других компетентных органов и специалистов;

                   в) как правило, предпочтительнее конструктивная критика, но если даже и трудно что-либо предложить, все равно нельзя замалчивать недостатки.

  1. Какова обычно ваша первая реакция на критику?

                   а) стремлюсь тут же ответить, сразу прошу слова или говорю с места;

                   б) переживаю молча, с обидой, от ответного выступления стараюсь уклониться;

                   в) обдумываю критику, выступать с ответом не спешу, но, если настаивают, не отказываюсь.

  1. Какое поведение наиболее характерно для вас при ответе на критику?

                   а) как правило, стараюсь признать критику, даже если она не во всём объективна;

                   б) прибегаю к методу «защиты от противного», то есть критикую критикуемого;

                   в) поскольку критика подрывает мой авторитет (или авторитет «моей» службы), пытаюсь защититься, отвести критику, указать на смягчающие объективные обстоятельства, сопутствующих виновников.

  1. Раздражает ли вас критика?

                   а) да, как правило;

                   б) не очень;

                   в) смотря кто и как критикует.

  1. Проявляется ли у вас чувство неприязни к критикующему вас человеку?

                   а) да, как правило;

                   б) нет, крайне редко;

                   в) да, если критика несправедлива или высказывается в резкой, обидной форме.

  1. Как вы в дальнейшем строите свои отношения с критикующим вас лицом?

                   а) как и прежде;

                   б) стараюсь при случае «ответить взаимностью» или ущемить его интересы другим доступным мне способом;

                   в) некоторое время «обхожу» этого человека, стараюсь не вступать с ним в контакты.

  1. Как вы относитесь к тем, кто сам себя критикует?

                   а) считаю их «приспособленцами», «трусишками», «угодниками»;

                   б) нормально отношусь, что тут особенного;

                   в) советую впредь не торопиться с самокритикой.

  1. Существует ли уголовная ответственность за преследование критикующих?

                   а) да;

                  б) нет;

                   в) не знаю.

  1. Вопрос-шутка: какое высказывание о критике вам ближе?

                   а) критика - это лекарство, её надо уметь применять и принимать;

                   б) управленческая деятельность - тоже творчество, поэтому пусть меня оценивают те, кому положено, а не всяк, кому не лень;

                   в) и на критику существует мода.

 

Результаты:

            а                 б                 в

  1. 3                 0                 2
  2. 3                 1                 0
  3. 3                 0                 1
  4. 3                 2                 1
  5. 3                 1                 2
  6. 2                 1                 3
  7. 1                 0                 3
  8. 2                 1                 3
  9. 1                 0                 3
  10. 2                 0                 1
  11. 1                 2                 3
  12. 1                 3                 2
  13. 3                 0                 3
  14. 1                 2                 1
  15. 3                 0                 0
  16. 2                 0                 1

         8-18 баллов:

         Отношение кандидата к критике  скорее негативное, чем позитивное. Он не любит, когда критикуют его, а критикуя других, нередко утрачивает чувство меры. И в том, и в другом случае он весьма эмоционален, легко возбуждается, может вспылить, допустить резкость. В нем необходимо воспитывать некий «комплекс стабильности», то есть чувство уверенности в себе, в правильности своих действий и решений, а для этого следует активно повышать свой деловой уровень, не переоценивая себя, но и не умоляя достоинств.

         19-32 балла:

         Кандидат терпимо относится к критике, считает ее допустимым элементом управленческой жизни, не переоценивая, однако, её значения. Его поведение в ролях критикуемого и критикующего можно охарактеризовать как «контролируемую эмоциональность». Он редко «выходит из себя». В то же время ему не чуждо чувство обиды, желание «насолить» критикам, оправдать свои ошибки.

         33-46 баллов:

         Кандидат по-деловому относится к критике, достаточно спокойно её воспринимает, мужественно и открыто признаёт свои ошибки. Изредка его посещает чувство досады на критику, однако он это старается скрывать. В критических выступлениях он не перебарщивает: не старается оправдаться, сваливая вину на других. Хорошее знание своего дела, уверенность в том, что он на своём месте, позволяют ему не заботиться о личном авторитете, а помнить лишь о пользе дела.