Додумывать или нет? (продолжение)

Додумывать или нет? (продолжение)

СОВЕТ ДНЯ – это рубрика, где мы с вами, обсуждаем разные профессиональные вопросы, а я делюсь опытом и полезной информацией.
Вам интересно, почему мы опускаем часть информации, не проговариваем что-то?

Читали предыдущую статью?

Какими же мы способами умудряемся опускать информацию? Ну и конечно, же СОВЕТЫ ДНЯ. Начало тут https://status-center.by/articles/dodumyvat-ili-net/
Выбирайте, читать вам дальше или нет.

Четвертый излюбленный способ «опускателей» Они безумно любят использовать неконкретные глаголы, обожают описывать неясное, неконкретное действие, не представляя специфику процесса.

– Мой коллега мне помог. – Как именно?
– Руководитель меня наказал. – Что именно он сделал?
– К сожалению, я не могу принять ваше предложение и выйти на работу. -Для вас не приемлемы основные критерии, правильно? – Я уже закрыл этот вопрос. – Закрыли – это значит, вышли на работу в другую компанию? -Только выбрал другую компанию. – Тогда у нас есть еще более интересное для вас предложение.

СОВЕТ ДНЯ.
Для того чтобы уточнить или восстановить информацию, HR-рам необходимо задавать уточняющие вопросы. Это позволит прояснить суть описываемых кандидатом или сотрудником процессов.

Следующий не менее любимый приемчик «опускателей» Использование отглагольных существительных. Это когда, о действии или процессе они говорят, как об объекте или существе. Такие высказывания превращают процесс в вещь или событие. Вот что получается.

– У меня плохая обучаемость. – Чему именно вы плохо обучаетесь?
– Менеджер принял плохое решение. – Что именно он сделал не так?
– Поведение начальника отдела неприемлемо. – Как именно он себя ведет?

СОВЕТ ДНЯ.
Для возвращения утерянного или непонятого смысла высказывания, которое вы услышали от сотрудника или кандидата на вакансию, необходимо попросить вернуть ему глагольную форму.

Ну и наконец, последний 6 способ «опускателей» Это всякие суждения: ярлыки, суждения, верования, оценочные суждение и прочие, в которых опущено сообщение о том, кто вынес это суждение, и как оно было сделано.

– Так или иначе, это не важно. – Почему вы решили, что это неважно?
– Получается, что этого недостаточно для решения вопроса. – Почему получается, что этого недостаточно?
– Видимо, это не серьёзно. – Что конкретно говорит вам о том, что это не серьёзно?

СОВЕТ ДНЯ.
Чтобы восстановить опущенные и искаженные данные, спросите у сотрудника или кандидата: «Кто сказал, что …?», «Кто оценивает …?», «Чье мнение отражают ваши слова?». Или еще короче, спросите: «Кто это сказал?» “Почему вы так считаете?”

А сейчас я заявляю вам с уверенностью, что все эти советы являются прекрасной терапией для МОЗГА

Опытные HR-ры говорят «Мудрость приходит с годами и через опыт»

Не стойте на месте! Двигайтесь! Развивайтесь!

Применяйте свои знания и мои практики на работе в течение дня и во время собеседований.

А этот пост сохраните в избранное, чтобы не забыть.
Эти советы известны мне и сотрудникам «Кадрового центра «Статус», все они действенные.
Нам предстоит живой формат общения.
Если у Вас есть вопросы – пишите, в ближайших публикациях я отвечу на них.

С уважением к Вашему карьерному стремлению, дорогие HR и кандидаты.

Наталья Чайлытко
Директор «Кадрового центра «Статус»