Идите и Исследуйте Ценность Потребностей.

Идите и Исследуйте Ценность Потребностей.

Давно не писала про выявление потребностей.
Думаю, некоторым HR-рам полезно будет почитать Совет дня про «Уравнение ценности скрытых и явных потребностей».

В моем арсенале есть методики распознавания скрытых и явных потребностей руководителей компаний, ищущих сотрудников и кандидатов, ищущих работу.

Рассказываю всю Правду.
• Скрытые потребности представляют собой изложение руководителем или кандидатом проблем, трудностей и недовольств. Например, утверждения со стороны руководителей «никто не хочет работать, все хотят только деньги получать», «одни отговорки вместо работы на результат», «резюме шикарное, а как начинает работать, то понимаешь, что сотрудник то он никакой» и пр. Пример, утверждений со стороны кандидатов «все обещают платить за переработки, а в итоге получаешь шиш с маслом», «продажи требуют, а продуктом не обеспечили» и др.

• Явные потребности – это конкретные утверждения руководителей и кандидатов, по поводу необходимости или желания чего-либо. Например, утверждения со стороны руководителей «остаться после работы и отгрузить товар», «работать на результат», «завершить проект в срок» и пр. Пример, утверждений со стороны кандидатов «выплачивать командировочные, амортизацию авто…», «позволить взять часть отпуска летом » и др.

Совет дня.
HR-ры, всем нам хорошо бы понять, что Система проверки ценности 2 потребностей жизненно необходима.

Помните, что при подборе линейного персонала между скрытыми и явными потребностями, возможно, и нет критичной точки зрения для успеха подбора. Однако во время подбора кандидатов среднего и высшего звена одно из принципиальных отличий между очень успешными и посредственными HR-ми состоит в следующем:
менее успешные не делают различий между скрытыми и явными потребностями, то есть относятся к ним одинаково;
очень успешные часто неосознанно относятся к скрытым потребностям совершенно иначе, чем к явным.

При подборе среднего и высшего звена количество скрытых потребностей – или проблем руководителей компаний, выявленных вами, само по себе не оказывает большого влияния на результат встречи.
Однако скрытые потребности являются отправной точкой, исходным материалом, который используется успешными HR-ми, как часть стратегии адаптации и мотивации.

При подборе среднего и высшего звена значение имеет не количество выявленных скрытых потребностей, а ваши действия в отношении этих потребностей после их выявления.
А вообще то надо! Запомнить «Уравнение ценности», которое работает отлично.

Расскажу Уравнение Ценности:
Каждый HR, принимающий решение о «покупке» кандидата на вакансию, должен взвесить два противоположных фактора.
• Первый – серьезность проблем, которые призвана решить «покупка».
• Второй – цена решения (читай – зар. плата кандидата).

Совет дня.
Если вы, как HR, считаете величину проблемы равной цене ее решения, тогда совершайте «покупку» кандидата.
Если вы видите, что проблема невелика, а цена высока, «покупку» вряд ли состоится делать.
Помните, что в «покупках» «крупного» уровня профессионалов стоимость покупки измеряется не только величиной зар платы.
И да!!!! Главное – помните уравнение ценности!

Опытные HR-ры говорят: «Мудрость приходит с годами и через опыт» .

А этот пост сохраните в избранное, чтобы не забыть.
Эти советы известны мне и сотрудникам «Кадрового центра «Статус», все они действенные.
Если у Вас есть вопросы – пишите, в ближайших публикациях я отвечу на них.

С уважением к Вашему карьерному стремлению, дорогие HR и кандидаты.

+375 29 114-41-46
+375 29 509-41-46
Наталья Чайлытко
Директор “Кадрового Центра “Статус”