ОЦЕНИТЬ РЫНОК. ОЦЕНИТЬ КОНКУРЕНТОВ. ОЦЕНИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ.

Если вы с самого начала приняли твердое решение выполнить какую-либо трудную задачу,

то для вас не будет иметь значения ваша неудача в первый, второй, третий раз.

Ваша цель ясна, и вы будете прилагать все усилия для ее достижения.

Далай-Лама

 

 

Сейчас мы учимся (это слово выбрано мной не случайно, ведь ДАТА обучения у нас и наших конкурентов совпадают )

продавать программу мастер-классов «Академия бюджетирования», которая пройдет с 19 апреля по 31 мая вместе

с программой наших конкурентов, которые тоже проводят свой семинар на похожую тему с 19 апреля.

На какое обучение Вам выгоднее направить сотрудников?

Скорее всего, многие из вас скажут — вот бы направить разных сотрудников на оба обучения.

Ведь это будет одинаково выгодно для формирования устойчивости бизнеса в кризисный период.

НО! Для многих руководителей в этот кризисный период гораздо важнее будет сократить, а не выделять бюджет на обучение. Поле для применения этого их мнения безгранично. Стоит только вспомнить варианты ответов-отказов от участия в мастер-классах «Академия бюджетирования»:

  • «На эти деньги мы сможем купить товар для реализации»,
  • «Смогу выдать зарплату сотруднику компании» – отвечает руководитель,
  • «Эти деньги смогу направить на оплату коммунальных услуг» и др.

Почему мы слышим такие отказы?

Во-первых, потому что отвечающие часто НЕ помнят, сколько должно стоить подобного рода практического характера обучение.

Мы иногда просили точно вспомнить, сколько стоили такого рода мастер-классы, которые они последний раз посещали и наши просьбы остались

без ответа.

Во-вторых, хотя сотрудники компаний, которым мы презентовали программу и экономят реальные деньги, однако решения очень часто

они принимают только на основе ПРОГОНОЗОВ И ДОМЫСЛОВ, в которых читается отрицательный результат и которые появляются

из-за незнания и нежелания детально вникнуть в суть программы.

Чего мы ждем от Вас в момент принятия решения?

1. Пусть ваше принятие решения зависит не только от цены, которую Вы услышали или увидели в первую очередь.

Это дорого? Мастер-классы могут стоить дешевле? А может быть это вполне нормальная цена, просто ее стоит сравнить с ранее виденными.

Таким образом, ваши мысли потекут в другое русло.

2. Не прибегайте к крайностям.

Не покупайте самое дешевое обучение, чтобы потом не чувствовать себя обманутыми руководителями: «Сотрудники прошли обучение,

а отдачи для бизнеса Вы не получили». Как-то печально!

Помните, пожалуйста о том, что самое дорогое обучение иногда по качеству тоже может оказаться по своему уровню довольно средним.

Просто специалисты по продаже обучения использовали ваше мышление против вас, чтобы продать Вам то обучение, которое нужно продать.

Для этого сотрудники компаний используют зазывательные надписи:

 

  • «Выгодная цена на обучение», либо
  • «Супер выгодный качественный семинар»,
  • «Супер-премиум обучение. Только для Топов»

 

3. Находите реальную ценность обучения.

Чтобы потом можно было сказать: «Представляешь, отправил сотрудника на программу мастер-классов «Академия бюджетирования» за 700 рублей!

А в результате получил возможность без ошибок составлять бюджеты на многие последующие годы: 2018, 2019…!»

И какой дурак от такой хорошей истории с таким позитивным эффектом откажется )))

4. Услышав яркое имя тренера, размышляйте рационально.

Бесспорно яркие имена тренеров, особенно, если они у Вас на слуху, привлекают ваше внимание. Так что, если Вы слышите или видите слишком яркое имя,

сразу вспоминайте о том, чему именно этот тренер хочет обучить. После чего задайте себе вопрос: «Это соответствует вашей потребности и запросу?»

5. Совершайте обдуманный поступок, а не тот который продиктован кризисным периодом, вашей усталостью от этой ситуации,

всеобъемлющей экономией и другими отрицательными факторами.

Смещайте фокус внимания с негативного контекста на поиск позитивных фактов. Когда человек концентрируется на кризисном периоде,

своей усталости от этой ситуации, всеобъемлющей экономии, то он упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождается принятие решения

о покупке для своих сотрудников или для себя обучения. Так что вот совет: хотите купить качественное обучение, которое не подразумевает для Вас

никакого риска, не принимайте решения сразу во время презентации обучения по телефону или вовремя и после очень напряженного дня.

6. Руководствуйтесь чувством справедливости, высказывайтесь о программе плохо только, если она это заслужила.

Не стоит ставить клеймо «брак» на ценных программах.

Руководители не любят, когда сотрудники или кто-то еще их обманывает. Они справедливо считают, что все должно быть по справедливости.

Уважаемые руководители, тогда давайте будем справедливы по отношению к содержанию программы. Если Вы сами не можете увидеть ее ценность,

то ищите подсказки и сигналы у тех, кто продает Вам услугу обучения. Вполне вероятно, что участники обучения получат что-то стоящее,

после чего этим стоящим знаниям они смогут обучить других сотрудников отдела или компании.

Иногда приходится слышать отказ следующего содержания: «Хорошая программа, но дорого стоит». А когда спрашиваешь: «А сколько должно стоить обучение на

такую тему?» Слышишь ответ руководителя: «Я не знаю».

Какова НОРМАЛЬНАЯ цена обучения, которое проведут Галина Кашевская и Екатерина Оношко? Как показывает практика многие руководители этого не знают.

Открою секрет, и никто не знает.)))

Это совершенно нормально, когда руководители не знают стоимость обучающих программ. Ведь ее стоимость рассчитывают организаторы программ.

Напрашивается вывод-просьба. При принятии решения используйте то, что понятно:

  • содержание программы,
  • наличие или отсутствие домашних заданий, их содержание;
  • подсказки специалистов, продающих программу,
  • сравнения содержания обучающих программ,
  • ресурсы, которые будут получены после прохождения обучения,
  • попадание в желаемые эффекты…

Эмоции и экономический кризис при анализе программы точно ни при чём.

 

Наталья Чайлытко,

диркетор “Кадрового центра “Статус”