5 ГЛАВНЫХ ОШИБОК ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КАНДИДАТАМИ РЕЗЮМЕ

Эти ошибки уже давно “цепляют” каждого сотрудника «Кадрового центра «Статус». Как минимум, потому, что всегда хочется верить в лучшее и думать о том,

что кандидаты с каждым годом становятся все более грамотными. Но, по правде говоря, это совсем не так. Это всего лишь заблуждение.

Мы уверены, что (если вы испытываете сложности во время работы с резюме) вам КРАЙНЕ ВАЖНО научить кандидатов не допускать таких ошибок. Просветительскую деятельность никто не отменял )))

 

 

Итак, поехали.

1. ИМЯ РЕЗЮМЕ, то, как кандидаты называют файл.

Каждого из нас в детстве научили знакомиться. Приходя в песочницу и увидев того, кто нам интересен, мы подходим и говорим: «Меня зовут Петя, а тебя как?».

Точно также сотрудник по персоналу знакомится с именем, присланного вами резюме. И когда резюме называется: мое, Антон Петрович, 2017,

мною отредактировано, новое и т.д., то специалист по персоналу:

1. Тратит время на переименование резюме (ведь его нужно сохранить в Базе данных),

2. Задается вопросом: «Внимателен ли кандидат к деталям?»,

3. Умеет ли он мыслить стратегически? 3. Насколько серьезно он относится к поиску работы.

 

2. НЕ УКАЗЫВАЕТЕ ОТЧЕСТВО.

Мы живем, в той стране, где батюшку почитали всегда ))) Так почему же вы указываете только фамилию, имя?

Специалист по подбору явно оказывается в замешательстве, если ему нужно звонить взрослому кандидату или серьезному руководителю и обращаться к нему по имени.

Иногда приходится начинать телефонное интервью или собеседование с вопроса про отчество. Это точно не сближает и не создает доверительную атмосферу.

 

3. РАСШИРЕНИЕ ФАЙЛА, лучше всего, если это будет DOC.

«Какая мелочь» – скажут многие кандидаты. Но, если задуматься о том, что на основании вашего резюме специалист по работе с персоналом будет составлять

фирменную анкету для руководителя, то мелочью это вряд ли стоит считать. Формат PDF и некоторые другие, не дают возможности копировать текст.

А значит, каждую строчку приходиться набирать вручную (некоторые, специалисты по персоналу, правда умудряются устанавливать конвектор ))) и все-таки это тратит их время.

Помните! Тайм-менеджмент никто не отменял.

 

4. ФОТО ДЕЛОВОГО ХАРАКТЕРА, грамотнее всего размещать его в правом верхнем углу резюме.

Наступил век гаджетов, а фото в резюме становится все меньше и меньше. Раньше, в 2005 году, кандидаты вставляли в резюме отсканированные фото с паспорта или водительских прав,

а иногда даже приносили с собой на собеседование. Такой основательный подход был. Сейчас возможностей сделать фото стало больше, это перестало быть проблемой,

для этого не нужно ходить в фотоателье…но место фото или пустует или его занимает фото в руках с кабачком, свадебное фото, фото в шапочке медузы, с шашкой в руках, чебурашки и пр.

Очень часто казусное фото не позволяет специалисту по персоналу серьезно относиться к кандидату. И резюме остается не просмотренным. Шутить стоит, но стоит ли шутить в момент поиска работы?

Почему фото стоит размещать в правом верхнем углу (расположение резюме – на столе перед вами)? Правый верхний угол – это линия времени – будущее,

а это хороший знак для изменений, со статуса «кандидат» в статус «сотрудник компании».

 

5. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ.

Все еще очень серьезно хромает. 1. Есть название должности, а о функциях либо ни слова, либо всего 2 слова.

Тогда специалисту по персоналу приходится тратить время и узнавать детально о функциях на каждом вашем месте работы.

2. Функции описаны кратко. Краткость, конечно сестра-таланта, но не в этом случае. Проверено временем! Хорошо описанные функции

вызывают у специалистов по персоналу интерес к резюме кандидата.

3. Хаос (беспорядочное перечисление) функций. Вывод специалиста по персоналу: у кандидата отсутствует структура; резюме составлено

«походя» или без анализа переписано с резюме других кандидатов. Это явный минус.

4. Функции, с которых кандидат начал изложение, не соответствуют той должности, на которую оно выслано. И тогда, специалисту по персоналу стоит

внимательно вчитаться и отыскать те функции, которые могли бы дать возможность претендовать на вакансию и участвовать в конкурсном отборе.

(Вакансия маркетолог значит и начинаем с функций маркетинга, а не с функций менеджера по продажам, снабженца, PR-менеджера, брэнд-менеджера).

Руководители и специалисты по работе с персоналом, а что делаете вы, когда сталкиваетесь с этими банальными ошибками кандидатов?

Знаем, есть разные поступки. Делитесь! Ведь почитать комменты умных людей всегда поучительно).

P.S.: Понимаю, что у группы «Кадровый центр «Статус» в друзьях в основном руководители компаний, собственники бизнеса и HR-специалисты – ну а вдруг вы сталкивались с такими ошибками

и тема для вас – актуальна! За репост этой записи – моя искренняя благодарность. Возможно, нам с вами удастся сделать мир ОБРАЗОВАННЫХ кандидатов, а свою работу проще и приятнее. 

 

Наталья Чайлытко,

Директор “Кадрового центра “Статус”