ДЛЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ ДОСТАТОЧНО 2 ЛЕТ?

Давайте вначале ответим на вопрос. Успешная карьера – это что?  Для этого воспользуемся определением из словаря Ожегова. Успешная карьера – это путь к успехам, видному положению в обществе, на служебном поприще, а также самодостижение такого положения.

А теперь пусть каждый читающий эту статью ответит на вопрос. А для Вас успешная карьера – это что? Определите. Это важно.

Успешная карьера для меня это:

-должность + заработная плата.

-работа на другого человека (наемником в компании)

-рост по служебной лестнице

-свободное плавание (фриланс)

-свой бизнес + доход.

Определили?

Тогда двигаемся дальше. Помним, что вопрос данной темы ограничивает построение успешной карьеры  рамками ДВУХ ЛЕТ. Через 2 года, анализируя, каждый из Вас, сделает вывод. Хватило ли ему 2 лет для построения его успешной карьеры?

Эта тема: «Достаточно ли для построения успешной карьеры 2 лет» очень многогранная. Ее можно освещать  с разных сторон. Здесь пойдет речь о том, может ли человек, начинающих строить свою карьеру построить ее успешно за 2 года.

Для этого давайте заглянем в таблицу.


Достаточно 2 лет, если Вы: Не достаточно 2 лет, если Вы:
1. Имеете «хорошее» образование

 – прочные теоретические знания, Вы учились, а не просиживали штаны;

– закончили гос. учреждение, в котором «сильные» преподаватели и обучающая база;

-вы получили профильное образование согласно будущей должности;

-развиваетесь в профессиональном плане: посещаете курсы, тренинги, семинары.

1. Имеете «номинальное» образование

заканчивали ВУЗ только для «корочки»;

часто пропускали занятия;

покупали курсовые и дипломные работы;

не собираетесь продолжать работать по специальности;

ВУЗОВская специальность Вас совсем не интересует в профессиональном плане.

2. Целеустремленный человек

ставите перед собой цель: построение успешной карьеры, описывая ее себе в деталях (как вы ее будете достигать);

цель определена рамками только 2 лет;

планируете развиваться в одном конкретном направлении.

2. Не определились с целью

– вас бросает из стороны в сторону (сфера компании, должность и пр.);

– Вы не определились со своими ожиданиями (как специалист Вы хотите сегодня -«одно» завтра- «другое»).

3. Выбрали узкую сферу для профессионального развития

– не распыляетесь на «всё» и на «вся»;

– не осваиваете лишние навыки.

3. Должности и сферу деятельности меняете очень часто в среде HR

Вас называют – «попрыгунчик»( за последние 2 года Вы сменили, как минимум 3-4 места работы).

4. Сделали выбор как вам строить свою карьеру: «вертикально» или «горизонтально»

Верите в свои силы, в «себя»

– готовы заниматься самообразованием;

– понимаете, каких знаний Вам не хватает и чему вы хотите научиться, чтобы расти;

– следите за изменением законодательства и методов (методик), которые могут влиять на вашу работу.

4. Не планируете карьеру

ваши желания не соответствуют ситуации, сложившейся на рынке труда (по заработным платам, по опыту работы, по функциям и пр.);

– выполняете свою работу механически не задаваясь  вопросом « а можно ли ее выполнять эффективнее?».

5. Способный человек 

– в своей профессиональной сфере на своей должности стремитесь знать все функциональные обязанности на «отлично»;

 – учитесь разбираться во всех нюансах той сферы (области), в которой Вы работаете.

5. У Вас завышенная, либо заниженная самооценка.
6. Коммуникабельны

– в затруднительных ситуациях легко обращаетесь за  советом, помощью по работе;

– у Вас широкий круг знакомых готовых помочь вам.

6. Сложно обучаетесь

осваивая знания – осваиваете их поверхностно;

– не умеете и не любите самообучаться;

– у Вас нет склонности к выполняемому виду деятельности (если Вы бухгалтер – у вас не математический склад ума, если Вы специалист по продажам –у вас отсутствует коммуникабельность и т.д.).

7. Не конфликтны, дружелюбны

– избегаете сплетен о других;

– в коллегами – не говорите о «личном» тем самым застраховывая себя от внешнего негатива со стороны коллектива;

– с начальством – не настаиваете только на правильности собственного мнения (решения вопроса), избегаете вступать в споры.

7.  Конфликтный человек

вступаете в спор с сотрудниками и начальством;

– не лояльны (всегда настаиваете на правильности своего мнения, критикуете «всё» и «всегда»)

– плохо управляемы (не любите подчиняться).

8. Делегируете выполнение простых функций

– не тратите время на ту работу, которую может сделать «механический» человек или тот, кто занимается выполнением более простых функций.

8. Не дружелюбны, сложно вступаете в профессиональные и личностные отношения с новыми людьми.
9. «Попали» в благодатную почву

– верно выбрали для работы по своей должности компанию;

– компания приняла вас в штат.

Ответственный человек

– способны самостоятельно нести ответственность за важный блок работы

9.  Мало эффективны

– хотите мало работать и много зарабатывать;

– много рабочего времени «проводите» в социальных сетях;

– для Вас работа – это времяпровождение с 9 до 18.

Трудоустроились в компанию с руководителем-диктатором, в компанию, где плохо прописаны ваши функциональные обязанности, в компанию в которой отсутствует   возможность какого-либо роста и совершенствования.

Выбрали профессию «на время», пока не появится более интересное предложение. 

 

На построение успешной карьеры влияют, как мы видим, влияют:

 

– ваши личностные особенности;

– уровень, структура предприятия, в которое Вы трудоустроились;

– личность вашего непосредственного руководителя;

– функциональные обязанности, которые Вам доверили выполнять;

– заложенный в Вас потенциал.

 

Многого в жизни можно достичь благодаря САМОМУ СЕБЕ, действиям, которые МЫ СОВЕРШАЕМ и фортуне, которая НАМ БЛАГОВОЛИТ. Дерзайте! И  у ВАС все получится.