Совсем недавно речь шла о родном языке кандидата «Визуального типа».
Сейчас я буду писать об Аудиалах (слуховых кандидатах).
Знаете, когда я начинала свою профессиональную деятельность, то во время общения (собеседований) или переговоров 90% времени я пристально смотрела на того, с кем общалась. Для меня был важен каждый его жест, взгляд, каждое телодвижение. Я считала, что, пользуясь именно таким способом взаимодействия я досконально читаю своего собеседника. Прошло время и однажды попробовав большую часть времени не смотреть, а слушать кандидата или заказчика я, о чудо, поняла, что так получать информацию более эффективнее и энергетически менее затратно…так можно отбрасывать шелуху и слышать только самое важное и нужное…
Теперь давайте вспомним о том, что малыши начинают распознавать и отличать бабушкин голос от маминого, папин от голоса брата, эмоции голоса и звуки разных игрушек к 7 месяцам. Может быть поэтому Аудиалов меньше, чем Визуалов? )))
В любом случае профессиональный HR должен знать, как отличить кандидата одного типа от другого.
Мы долго с «Кадровом центре «Статус» собирали выражения «аудиальных кандидатов».
Представляю вашему вниманию некоторые из них.
Руководители – аудиалы отвечают так:
- Для меня важен тон голоса моего подчиненного.
- Мне нравится, когда в офисе шумно, так я понимаю, что кипит работа.
- Давай обговорим все условия сотрудничества.
- Я слышу в трудовом коллективе гармонию и участие каждого.
- Послушайте внимательно, что я говорю, отдавая поручения или проводя отчеты.
Сотрудники – аудиалы отвечают так:
1. Ваше предложение звучит неплохо.
2. Мой бывший руководитель — шумный человек.
3. Спасибо Вам за то, что Вы слышите, что я говорю.
4. Я хорошо улавливаю нужный ритм работы?
5. Благодарю Вас. Вы доступно и подробно обо все мне рассказали.
6. Скажите мне, что вы думаете о том, есть ли у меня шанс услышать предложение от вашего руководителя?
Мы заметили, что кандидаты аудиального типа это:
- Продавцы телефонов
- Менеджеры по продажам звуковых систем, электроинструмента
- Менеджеры по продажам обучающих семинаров и тренингов
- Юристы
- Адвокаты
- Преподаватели и бизнес-тренеры
- Психологи-психоаналитики
- Социологи
- Администраторы
- Звукооператоры
- Работники колл-центров.
В резюме такого кандидата или во время проведения собеседования с ним мы можем узнать, что он проводит свой досуг:
- Слушая музыку, вебинары и радио
- Посещая концерты
- Разговаривая по телефону
- Танцуя на дискотеке
- Подслушивая чей-то разговор
- Мысленно беседует с самим собой (ведь с хорошим человеком и поговорить не грех).
Как же следует Вам HR-ры общаться на собеседовании с такими кандидатами, чтобы они и Вас услышали?
- Вы обо всем так подробно рассказываете, давайте также подробно поговорим о вашем руководителе.
- Я слышу, что вы говорите про ваши пожелания о графике работы.
- Скажите, пожалуйста, нуждаетесь ли вы в «фоновой» музыке во время работы (отдыха)?
- Вы слушаете классическую или какую-то другую музыку?
- Я поняла, что ваш образ мыслей созвучен моему руководителю.
- Когда мы беседуем с вами, я слышу ваши правильные и грамотные ответы на вопросы.
- Я слышу то, что вы хотите сказать. Ваша идея звучит превосходно.
- Я настроена на общение с Вами с первых минут собеседования.
- Высказанная Вами мысль о (чем-то или о ком-то) теперь постоянно звучит в моей голове.
10. Интуиция говорит мне, что Вы подходите на данную вакансию
ПОМНИТЕ!!!
Работать под музыку Аудиалу не под силу. Соблюдайте в офисе тишину.
Для того, что качественно выполнить поручение руководителя сотруднику-Аудиалу нужно обсудить его с кем-то или просто произнести его вслух.
Сотрудники-аудиалы легко запоминают клиентов и сотрудников своей компании по голосу.
Аудиалы очень любят диалоги.
Многие аудиалы иногда невольно избегают разговоров «глаза в глаза», поскольку при личном общении не всегда способны сосредоточиться