КАК ОБЩАТЬСЯ С КАНДИДАТОМ «Визуального типа» НА РОДНОМ ДЛЯ НЕГО ЯЗЫКЕ?

Всем и каждому из нас, уважаемые коллеги по работе с персоналом, известно, о том что:

1.  с немцем нужно общаться на немецком языке, с англичанином на английском, с французом на французском;

2.  есть разные типы восприятия информации: визуальный, аудиальный, кинестетический, олфакторный  (запахи), густаторный (вкус);

3.  общение на одном и том же языке с кандидатом, во время проведения собеседования (и не только), обеспечивает ошеломляющий успех диагностики его профессиональных компетенций.

Но почему же некоторые специалисты по работе с персоналом про эти знания забывают и общаются с кандидатами на своем языке, таком непонятном кандидату? Так для многих из нас проще и удобнее?

Мы долго с «Кадровом центре «Статус» собирали выражения «визуальных кандидатов».

Представляю вашему вниманию некоторые из них.

 

  1. 1.     Руководители – визуалы отвечают так:

 

  1. Я вижу, что сотрудники устали.
  2. Мне нравится наблюдать за подчиненными.
  3. У меня есть более ясная идея, которую я намереваюсь изложить генеральному директору.
  4. Чем больше я смотрю на сотрудников, тем отчетливее вижу, как мы можем проводить корпоративные вечера.
  5. Эта мысль, моего подчиненного, кажется мне слишком расплывчатой.
  6. Это идея выглядит неплохо.
  7. Меня интересует новый взгляд на ситуацию.
  8. Когда я вижу сотрудницу в деловом костюме мне хочется нарисовать ее портрет.

 

           Сотрудники – визуалы отвечают так:

 

  1. Вы уловили общую картину моих пожеланий?
  2. Я люблю смотреть из окна офисного помещения на этот красивый вид.
  3. У меня есть свой образ идеальной компании…
  4. Описанная вами обстановка  будущего офиса смотрится отлично.
  5. Я не могу представить себя в такой должности (с такими функциональными обязанностями).
  6. С моей точки зрения мои отношения с работодателем и коллегами выглядят хорошо.
  7. Разглядывая мои прежние отношения, я начинаю видеть многое.
  8. Я вижу, из-за чего я уволился с прежней компании…     
  9. Представьте себе, как все произойдет, если решение будет принято в мою пользу…

Стоит слушать и слышать, что  в речи таких кандидатов много глаголов: смотрю, вижу, наблюдаю, рассматриваю, разглядываю, уделяю внимание  и пр. и существительных: картина, образ, обстановка и пр.

 

Мы заметили, что кандидаты визуального типа это:

 

  • PR-менеджеры
  • Брэнд-менеджеры
  • Дизайнер по интерьеру
  • Дизайнеры полиграфия
  • Дизайнер по ландшафту
  • Модельеры
  • Технологи
  • Парикмахеры
  • Архитекторы
  • Специалист по компьютерной графике
  • Web-дизайнеры
  • Печатники
  • Специалисты по допечатной подготовке.

 

В резюме такого кандидата или во время проведения собеседования мы можем видеть, что он проводит свой досуг:

 

  • Просматривая телепередачи
  • Посещая кинотеатры
  • Читая книги
  • Совершая прогулки по красивейшим местам
  • Путешествуя
  • Занимаясь фотографией, покупкой одежды
  • Рассматривая магазинные витрины
  • Коллекционируя произведения искусства, старинные предметы, автомобили
  • Много времени уделяя заботе о собственной внешности

Надеюсь, что каждому из нас стало понятно (ведь повторение –мать учения), что для таких кандидатов важны картинка. У Вас не будет замены, потому что кандидат проработает долго и эффективно, если Вы ему обеспечите на рабочем месте картинку и коллег, а также непосредственного руководителя, которые будут  визуалы.

 

 

         Как же следует, чтобы говорили они и Вы, задавая вопросы на собеседовании, такому кандидату?

 

  1. Я бы хотела получить ваше резюме с фото (во время проведения телефонного интервью).
  2. Какими вы видите ваши отношения с работодателем?
  3. Так как вы одеты сейчас, вы выглядите превосходно.
  4. Вы привели яркий пример.
  5. Я вижу, что означают ваши слова.
  6. Мне приятно видеть вас выполняющего любимую функцию.
  7. Мне требуется более ясная картина происходящего, поясните ее, пожалуйста.
  8. Я представляю, какое удовольствие вам доставит работа на результат.
  9. Блеск в ваших глазах стимулирует многих коллег и наших клиентов.

10.  Приятно видеть, как вы встречаете своего начальника.

11.  Поезжайте в компанию и получите удовольствие от собеседования.

 

ПОМНИТЕ!!!

 

Визуалов преобладающее большинство. Ведь в отличие от животных мы видим с первой минуты нашего рождения.

Кандидаты – визуалы будут благодарны нам, если мы будем говорить на одном с ним языке.

Раскрыть их профессиональные навыки нам будет проще, и сделаем, мы это безошибочно, если наши вопросы и ответы кандидату будут с использованием глаголов и существительных визуального характера.

Любите своих кандидатов, ведь они в будущем могут стать сотрудниками компании.

Любите свою работу и делайте ее результативно, чтобы потом не осуществлять замену. Ведь, как известно лучше шить, чем перешивать.