Карточные игры как новый вид тренинга

Нелли Власова

 

Любые авторские тренинги обладают одной особенностью – их трудно транслировать, так как любой автор уникален. Авторские методики построения занятия и его комментарии привязаны к ситуациям, сложившимся на тренинге. Такой творческий процесс почти не поддается унификации и тиражированию.

Я разработала новый способ тренингов, который позволяет молодым тренерам поводить очень серьезные тренинги с любой, даже самой продвинутой группой топ-менеджеров по широкому спектру управленческих и технологических задач. Для этого тренер должен пройти тренинг у автора и получить методику и весь раздаточный материал.

Все остальное предоставлено в самой методике авторского тренинга, которая легко транслируется любым тренером, соответствующим указанным требованиям.

Методика тренинга – это практическая работа в виде групповых решений конкретных управленческих, маркетинговых, рекламных задач, задач по технологии продажи или корпоративной культуре.

Группа делится на подгруппы – команды из 4-5 человек. Каждая команда получает карту, в которой изображена какая-то картинка с вопросами. Каждая картинка отражает ситуацию, относящаяся к вопросу учебной программы. Группы предлагают свои решения задач по заданным управленческим или проблемным ситуациям. Это позволяет выявить стереотипы и модели поведения при решении указанных проблем у данных слушателей.

В настоящее время разработаны карты под названием «Игры менеджеров», «Маркетинговые игры», «Игры продавцов», «Корпоративные игры».

Кроме карт (в которых отражены рисуночные ситуации, адекватные поставленной проблеме), группы решают задачи, анализируют кейсы, заполняют вопросники и тесты, участвуют в дискуссиях и т.п. Все теоретические постулаты, законы, парадигмы и правила используются как обоснование или как начальные ориентиры для решения конкретных задач управления деятельностью фирмы в ее разных аспектах. Кроме того, все теоретические положения представляются слушателям в виде слайдов на схемах.

Главной особенностью тренинга является обучение практике решения управленческих задач, составляющих деятельность менеджера, маркетолога, персональщика и продавца, а теория выполняет обслуживающую функцию, обосновывая грамотность принятых решений.