Команда единомышленников – это не “лебедь”, “рак” и “щука”.

СОВЕТ ДНЯ – это рубрика, где мы с вами, обсуждаем разные профессиональные вопросы, а я делюсь опытом и полезной информацией.

КОМАНДА ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ – это НЕ «лебедь», «рак» и «щука».

На зимнем небосклоне грянул гром средь ясного неба, и нас настигло глобальное потепление. Скандально теплая зима возбудила тысячи людей. Это-то и понятно, дети и взрослые ждали снега. И что же теперь? Оказывается, что его не было и не будет уже.

Но меня разочаровывает другое.
Самая распространенная ситуация в моей практике консультирования руководителей компаний РБ — это конкуренция лидера команды с ее членами. Последнее время максимально увеличилось число руководителей, которые часто совершают вот такую ошибку: они постоянно ищут возможность показать, что все идеи должны исходить только от них. Безусловно, они обладают большой властью, большим опытом, они думают быстрее, чем их подчиненные, но такое поведение идет в ущерб бизнесу.
Другая беда, распространенная в наших компаниях,— это негативный настрой в команде. Каждый член группы выбирает роль критика и пытается доказать невозможность решения задачи. Такая позиция тоже обрекает команду на неуспех.
Третья проблема, существующая во многих командах,— это отсутствие механизма реализации решений. Члены команды собрались на совещании, поговорили, набросали интересные идеи, но никто не готов их реализовывать.

Очень разрушительно действует на команду обилие «лебедей», «раков» и «щук».

Поскольку #HR-рам приходится работать с уже сформировавшимися командами, выход состоит в том, чтобы помочь членам этой «неединомышленной» группы «входить» в эти роли только при необходимости.

Как же это сделать?
Чтобы глубоко изучить эту тему, к которой я сегодня прикоснулась, я потратила много лет. И сегодня в рамках #Cоветдня я ощущаю огромную ответственность за каждую высказанную идею!

А теперь про КАК? или про идеи:
1. Помните, что на самом деле личность руководителя вашей компании, как и личность любого другого руководителя, состоит из разных оттенков, а не только из конкуренции с членами команды. Можно протоколировать «мозговые штурмы», записывать, кому принадлежит та или иная идея, и размещать отчеты в интернет сетях компании или на информационных досках. Те, HR-ры, которые сделали традицией такую идею «избавили» руководителей-лидеров от присвоения чужих идей себе. Почему бы и вам не попробовать?
2. Помните, нет ужасных «лебедей», «раков» и «щук», и нет прекрасных. Как и нет «чистых» критиков. Поэтому, решение ситуации №2 тоже в руках HR-ров. Вам достаточно научить сотрудников не только критиковать чужие идеи, но и генерировать собственные. Как только где-либо услышали критику чужих идей сразу переводите стрелки на задачу – генерации.
3. Ну и наконец, нам осталось понять, как наладить механизм реализации. Назначайте тех, кто должен реализовывать решения и определяйте сроки решения. Давайте этим КТО возможность, не только анализировать, но и синтезировать идеи.

«Отличным» HR-рам удается быть реализаторами 3 этих идей, они помогают «лебедям», «ракам» и «щукам» их команды сработаться. Когда идеи начинают претворяться в жизнь, ключевая роль достается исполнителям, а значит вам HR-ры.

Опытные HR-ры говорят «Мудрость приходит с годами и через опыт». Не стойте на месте! Двигайтесь! Развивайтесь! Применяйте свои знания. А этот пост сохраните в избранное, чтобы не забыть.

Эти советы известны мне и сотрудникам «Кадрового центра «Статус», все они действенные.
Нам предстоит живой формат общения.
Если у Вас есть вопросы – пишите, в ближайших публикациях я отвечу на них.

С уважением к Вашему карьерному стремлению, дорогие HR и кандидаты.

+375 29 114-41-46
+375 29 509-41-46

Наталья Чайлытко,
Директор «Кадрового центра «Статус»