КРИЗИСНЫЕ ГОДЫ КОМПАНИЙ…

 

Не только сейчас, но и раньше я слышала от руководителей компаний вопрос: «Бывает ли кризис без потерь?»

Правда ли, что существуют даты, РОКОВЫЕ для жизни компании, которых руководители поневоле начинают бояться?


Несомненно, они существуют. Статистика и мои личные наблюдения говорят, что они есть, хотя точные цифры – вопрос спорный.

Ведь компании,как всякий живой организм рождаются, взрослеют и обретают зрелость – после чего, начинается естественный процесс увядания, а за ним ликвидация. 

Из наблюдений:

  • компания становится максимально эффективной на третий-четвертый год работы. 
  • если по истечении этого срока она не начинает активно повышать свою прибыль, совершенствовать организацию труда, работа компании становится рутиной, компания просто отбывает время…
  • когда компания долго находится в стадии: «отбывает время», скорее всего, что печальный финал неизбежен и вскоре последует ликвидация.

Первый кризис в компании случается обычно вскоре после ее создания.

Из-за частых конфликтов и нерешенных стратегических и тактических вопросов существование компании может быть задушено, что называется, в зародыше. 

На третьем году может дать трещину груз накопленных привычек. Руководители начинают хотеть новизны. Им хочется найти такую сферу или таких сотрудников, которые по достоинству оценят их и позволят их планам и мечтам реализоваться.

«Восьмилетний» кризис – продолжение того, что не было разрешено на 3 году. 

Теперь материальные соображения удержать и сохранить компанию уже не действуют – только моральные (отношение к компании, как к своему ребенку).

Десятилетний кризис. Руководителю уже не хочется рушить компанию, которая создавались такими трудами. В глубине души руководители компаний очень боятся потерять свою «пристань» …

Впрочем, нет правил без исключений…

Анализируя положения в компаниях, часто можно слышать такие слова: НОВИЗНА, НЕРЕАЛИЗОВАННОСТЬ, ОЖИДАНИЯ, ПРИВЫЧКА…

Именно поэтому для руководителя становится важен:

  • имидж его компании;
  • квалификация сотрудников, их кругозор;
  • возможность разобраться в проблемах и найти выход;
  • желание сотрудников сохранять долговременные трудовые отношения;
  • прибыль.

 

ВАЖНО!!!

Кризисы в бизнесе неизбежны.

Личности людей, делающих общее дело, развиваются – и параллельно должны меняться отношения между ними, соответствуя этому развитию.Если такого не происходит – все идет к развалу бизнеса. 

Психологически бизнес в нашей стране состоит из сплошных стрессов для тех, кто им занимается.

  Наталья Чайлытко, директор «Кадрового центра “Статус”