Типы заказчиков

Вы знакомы с таким типом заказчиков, как “Оценщики”?

То ли кризис повлиял на процветание и увеличение такого типа заказчиков, то ли это на моем пути их стало больше? 
Признаюсь честно, этот тип заказчиков не люблю не только я, но и руководители, компаний для которых «Кадровый центр «Статус» ведет подбор на дух их не переносят и, общаясь с ними, всегда стараются сдерживаться, не конфликтовать и держаться в рамках приличия. 
Кто же такие «Оценщики»?
Это люди, которые, когда им называешь цену, начинают учить жизни: 
• «Нет, это столько не стоит.»
• «Я могу заплатить за такую работу в 2 раза меньше, да и то это будет много.»
• «Здесь нечего делать, и вы просто делаете наценку за свое имя…»

или 2 вариант:

• «Да я на территории РБ или в г.Минске найду еще 100 таких компаний, которые мне в 5 раза дешевле сделают!»

или 3 вариант: 
• «У меня в кругу общения много руководителей, они говорят, что такая работа стоит не дороже 2.000.000»

Результат общения (переговоров) с такими заказчиками?
Таких заказчиков обычно сразу интеллигентно отправляют далеко и надолго. На практике они находят исполнителей за адекватную, по их мнению, оплату, наступают на грабли, а затем возвращаются снова, делая одолжение: «Хорошо, давайте поработаем на ваших условиях». Но здесь уже без вариантов. 
Наверняка, мне в ближайшем будущем захочется рассказать Вам о других типах заказчиков….

 

Сегодня понедельник. 1 день после прощенного воскресенья. И на моем пути, не буду говорить, что это в 1 раз, и все же эта ситуация снова повторилась именно сегодня появился на горизонте тип заказчика «Жалобщики».

Знаете, есть люди, у которых ВСЕ ПЛОХИЕ. И все вокруг ВИНОВАТЫ: подрядчики, правительство, начальство, жена, мама и папа — все, но не они сами. Когда к Вам обращается такой заказчик и начинает жаловаться на своих сотрудников, на бывших сотрудников, на близких и родных, на то, что его никто не понимает, и никто не может сделать то, что он хочет, — это явный признак того, что перед Вами «ЖАЛОБЩИК». 
Я недавно слышала мнение одного руководителя «Не жалобщика»: «если его здесь не понимают (эти люди) значит точно есть сотрудники другого предприятия. друзья, любовница, которые его понимают иначе откуда он знает, что здесь его не понимают?»
Стоит запомнить!
Даже если его сотрудники выполняют работу как надо, в конечном итоге они все равно будут плохими и к ним все равно будут претензии. Просто потому, что это такой тип заказчика. «Жалобщики» не уважают работу других людей, поэтому чаще всего с ними предпочитают дел никогда не иметь.
И скорее всего это правильно!
Вот и 2 тип заказчика сейчас для Вас, как на ладони ))))


Сегодня 15 марта и так случилось, что жизнь меня вновь столкнула с типом Заказчика “Скидочники”. Не могу сказать, что это случилось в 1 раз и что это для меня полная неожиданность…
Хорошо знаю и многим своим клиентам, и руководителям компаний говорю, что не стоит задавать себе вопрос: «Почему жизнь меня сталкивает с таким типом Заказчиков?» И все же сегодня я сама себе задала этот бессмысленный вопрос…)))
Ответ был: «На дворе кризис…» Но ведь «Скидочники» встречались мне во время переговоров, когда кризиса не было. 
Типа заказчика «Скидочники» чем-то отдаленно похож на тип заказчика «Оценщики» (о нем я писала в 1 своем материале на эту тему), ищите эту информацию ниже или выше ))) Только вот «Скидочники» почти всегда выбирают более хитрую и коварную тактику, чем «Оценщики».
1. Они либо прибедняются: “Сейчас нет денег, только начали, можно ли как-нибудь подешевле… раз в 5?”;
2. либо начинают цыганить: “Дорого, дорого… Вот если бы было дешевле на 10%, я бы с удовольствием заказал”.
В такие моменты у меня складывается ощущение, что я торгую на рынке, например, в Египте. И от этого мне становится, мягко говоря, не по себе…

 

Знакомьтесь тип Заказчики – «Заложники или Подневольные существа»

С этим типом заказчиков многие руководители работать не хотят.
А почему?
1. Это пешки, которые не имеют полномочий для принятия решений. 
2. У таких заказчиков, как правило, слишком много начальников. Даже дворник и тот начальник)))
3. Каждый начальник наделен полномочиями и считает своим долгом согласовать сотрудничество с компанией и со своей колокольни внести правки в договор.

ИТОГ: Не получается ничего хорошего.

 

Так происходит в жизни, что любимые книжки сопровождают нас всю жизнь, невзирая на наш возраст. Вряд ли кто-то из Вас не читал в детстве или своим детям книгу Н.Носова про НЕЗНАЙКУ. Пожалуй, многие из нас считают ее одной из самых интересных книг.
Почему я сегодня о ней вспомнила? Просто мы будем говорить о типе Заказчиков «Всезнайки». И руководствоваться убеждением: 
Смеясь над чуждым миром, понимаешь, что в собственном достаточно прорех: он для тебя арена для насмешек, а ты ему мишень для радостных утех

 

Итак, тип заказчика «Всезнайки».
Кому-то он может напомнить Знайку из мультфильма ))) и это хорошо.
Знаете, я порой удивляюсь, почему этот типа заказчиков обращаются за услугами к специалистам другой компании, если они сами все прекрасно знают.
Согласитесь, глупо выглядит, если бы Вы записались к дизайнеру по пошиву одежды, пришли и начали диктует какую модель ему создать, какие ткани и цвета использовать для коллекции. Только вот в бизнесе почему-то сплошь и рядом такое случается.
Я думаю, что всем нам и уж точно типу заказчика «Всезнайки» стоит помнить о том, что когда мы обращаемся с проблемой и начинаем тут же диктовать, что и как делать, а тем более давать советы, как кому-то вести его бизнес, то позитивных эмоций ждать не приходится, как и конструктивного диалога. 
«Всезнайки» руководствуются принципом:
1. “Оказываете услуги Вы неплохо, только сотрудников обучать лучше нужно, я Вам сейчас скажу, где, у кого и чему их нужно учить…” В итоге поставленная задача с которой пришел заказчик «Всезнайка» сложно решаема или вообще не решаема.
2. «Всезнайки» они постоянно показывают свою сверхкомпетентность и постоянно навязывают свое мнение.
3. Латентные «Всезнайки» становятся, надо признать, как о них говорят многие руководители компаний, “настоящей занозой в заднице”.
Помните и это счастье!!!!
Большинство таких заказчиков «Всезнаек» проявляют себя на этапе предварительной беседы и поэтому в этот период ваше внимание к их поведению и знания, чтобы раскусить этот тип, БЕСЦЕННЫ.

 

Тип “Высокомеры”
Помните, еще Карлос Кастанеда в «Колесе времени» говорил о чувстве собственной важности, как о главнейшем и самом могущественном из врагов человека?
Заказчикам «Высокомерам» присуще чувством собственной важности, оно у них 
гипертрофированно. 
Какое поведение свойственно им?
1. Такие заказчики очень любят изображать из себя большого босса. 
2. С исполнителями «Высокомеры” общаются свысока в стиле: “Я Вам плачу деньги, я клиент, и Вы должны делать все так, чтобы мне нравилось!”
3. Этот тип заказчиков любит пускать пыль в глаза.
4. Они хвастливы, выставляют на показ свои успехи и достижения, давят других своим авторитетом и всеми силами стараются показать, что они Боги и что мир вращается вокруг них.
5. Они любят доказывать всеми правдами и неправдами свою правоту и терпеть не могут, когда с ними спорят и не соглашаются. 
Помните! Общаясь с таким типом заказчиков, если Вам важно отстоять свою точку зрения, то Вы можете нарваться на конфликт. Если же Вы терпеливы, то после общения с «Высокомерами» можете почувствовать себя ниже плинтуса )))


Вчера общалась с директором одного из давно работающих на рынке РБ кадровых агентств и слышала все те же фразы, которые так «популярны» стали в кризис:
«Заказчики задерживают оплаты на неопределенный срок, а то и вовсе не платят»
«Заказчики вначале заказывают подбор персонала, а потом через короткий промежуток времени снимают заявку»
И вот собрав остатки информации за более, чем 10 лет вырисовался тип Заказчика «Любите брать в долг или Авансеры».
Кто это?
1. Этот тип Заказчиков считает и на 100% уверен, что платить нужно только после того как работа сделана и понравилась или за которую, только могут заплатить когда-нибудь. 
2. Их любимые выражения «За воздух платить не будем» и «Вы ничего особенного не сделали».
3. Они предлагают схему: «Вы выполняете работу. Мы смотрим. Оплатим за работу только, когда удовлетворены ею»
4. На встречное предложение поступить с «Авансером» точно также, как предлагает он обижается и прекращает взаимоотношения. 
И встает вопрос для того, чтобы работать с таким типом заказчика «Любит брать в долг или Авансеры» нужно выпрыгнуть из штанов, чтобы сразить таких спектиков наповал? 
Тут каждый решает сам или каждому свое.


Существует особый тип Заказчиков. Он требует к себе повышенного внимания или сверх повышенного. Сегодня речь пойдет о типе заказчиков «Достану кишки или Зануды»
Тип «Достану кишки или Зануды»
Кто это?
1. Этот тип, отправляя Вам письмо или документы сразу звонит по телефону, несмотря на то, что договоренность была обменяться информацией только по почте.
2. Позже «Достану кишки или Зануда» еще несколько раз перезвонит Вам, чтобы убедиться, что Вы прочитали его письмо.
3. “Достану кишки или Зануда” всегда убежден, что Вы должны все бросить и браться за его заказ. Ему неважно, что Вы можете быть заняты, что Вы можете работать или вести переговоры.
4. Каждый раз или почти всегда, когда у «Достану кишки или Зануды» появляется вопрос, он считает своим долгом позвонить и получить исчерпывающую бесплатную консультацию.
5. Зачастую «Достану кишки или Зануды» чем-то похожи на «Жалобщиков».
6. Они почти всегда не уважают время других людей. 
При этом не имеет значения на какую сумму они делают заказ (на 100$ или на 1000$)