Выбор без выбора: оружие и защита

тим приемом (методикой) могут пользоваться в своей работе специалисты по подбору персонала, как это делают специалисты «Кадрового центра «Статус» во время общения с кандидатами, подчиненными, начальниками…
Помните!
Особенно хороша эта методика во время проведения телефонного интервью, в то время, когда Вы назначаете встречу с кандидатом.
ПОЛЮСЫ МЕТОДИКИ:
1. Эта методика работает как СПУСКОВОЙ КРЮЧОК, запускающий нужную реакцию на стимул. (Вы запускаете ее одним щелчком. СТИМУЛ И ТУТ ЖЕ МГНОВЕННАЯ, И НУЖНАЯ ВАМ РЕАКЦИЯ). Такую стереотипную реакцию Чалдини назвал «щелк, зажужжало». «Щелк» – это ваш вопрос. «Зажужжало» – нужный Вам ответ кандидата.
Сейчас она стала доступна и для Вас. Проверьте ее эффективность в своей работе. И каждый раз, когда Вы будете ее применять, попробуйте ее отслеживать. Как правило, раздражения она не должна вызвать, скорее она вызывает чувство одобрения со стороны коллег и кандидатов (УМЕЕТ!) и благодарности (БЫСТРО ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ!).его привычном порядке. Это вызывает у кандидата напряжение и риск. У кандидата возникает тревога и беспокойство, сопротивление, и он в этот момент не думает, хорошо или плохо для него то, что предлагает специалист по подбору. В результате возникает естественная реакция – сопротивление, и кандидат отказывается от вашего предложения сделать то, о чем рекрутер его просит. В случае использования методики «выбор без выбора» вы предлагаете кандидату несколько готовых вариантов, и он автоматически начинает думать в предложенном вами направлении, минуя этап выбора «делать или не делать». Ему становится легче определиться со своими планами, найти для вас время в списке своих дел, принять решение.)
3. ПОЗВОЛЯЕТ ВАМ В СОСТОЯНИИ, КОГДА КАНДИДАТ СИЛЬНО ЗАГРУЖЕН, НЕ ВНИМАТЕЛЕН И ДЕЙСТВУЕТ НЕ ОБДУМАННО, ОТВЕЧАЯ НА ВАШИ ВОПРОСЫ, ИЗБЕЖАТЬ ЕГО АВТОМАТИЧЕСКОГО НЕГАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ. (Помогает рекрутеру уменьшить количество не пришедших на собеседование кандидатов, узнать истинные мотивы, цели и желания кандидата т.к. если кандидат соглашается с предложенным вариантом, даже зная о том, что рекрутер применил данную методику, скорее всего, он делает осознанный выбор.)
4. ПОЗВОЛЯЕТ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНОВИДНОСТЬ КОСВЕННОГО ВНУШЕНИЯ, ВОЗДЕЙСТВУЯ НА БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАНДИДАТА. (Косвенное внушение подразумевает возможность выбора. На самом деле, у кандидата есть возможность выбирать – прийти к Вам на собеседование в 10 или в 11, в среду или в четверг, в первой половине дня или во второй. Кандидат может выбрать любой вариант. И, как правило, он для себя выбирает меньшее из двух зол!)
5. Методика «Выбор без выбора», как и любая другая, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВО БЛАГО КАНДИДАТУ, А НЕ ВО ВРЕД ЕМУ. (Если специалист по подбору наладит качественный контакт с кандидатом, выслушав его потребности и предложит именно то, что ему нужно, то эта методика только поможет кандидату быстрее принять решение.)
6. ПОЗВОЛЯЕТ специалисту по подбору вести себя так, как будто КАНДИДАТ УЖЕ СОГЛАСЕН РАССМАТРИВАТЬ ВАКАНСИЮ И ПРИНЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РАБОТЕ.

o ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ:

• Мы встретимся для проведения собеседования завтра или послезавтра?
• В первой или во второй половине дня?
• Вам подробно рассказать о вакансии сейчас или во время встречи?
• Вы рассмотрите два вакансии или одну?
• Мы обсудим ваши пожелания по функциональным обязанностям (зарплате и пр.) сейчас или через 15 минут?
• Вы приедете на собеседования к нам в офис или Вам удобнее встретиться в другом месте?
Так Вы предоставляете кандидату право выбирать только из тех вариантов, каждый из которых устраивает Вас, как предлагающего. У кандидата просто нет шансов отказаться!
Важно!
Методика используется специалистами «Кадрового центра «Статус» 10 лет. Думаю, что она известна и другим специалистам по подбору персонала.
Методика не вызывает раздражения у кандидатов.
Сейчас она стала доступна и для Вас. Проверьте ее эффективность в своей работе. И каждый раз, когда Вы будете ее применять, попробуйте ее отслеживать. Как правило, раздражения она не должна вызвать, скорее она вызывает чувство одобрения со стороны коллег и кандидатов (УМЕЕТ!) и благодарности (БЫСТРО ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ!).