КАК ПРАВИЛЬНО ДАВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ КАНДИДАТАМ?

Онлайн рубрика СОВЕТ ДНЯ выходит для HR-специалистов и соискателей в очередной раз.

КАК ПРАВИЛЬНО ДАВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ КАНДИДАТАМ?

Читайте в Онлайн рубрике СОВЕТ ДНЯ и получайте знания по налаживанию продуктивных отношений. 
Кто из HR-ров уже пробовал заучить фразы наизусть, как в школе, и давать обратную связь на автомате? Это очень интересно. 
Хотите попробовать? Ну, ради эксперимента. Тогда читайте:

СОВЕТ ДНЯ ДЛЯ HR-ров.
БУДЬТЕ ЧЕСТНЫМИ С КАНДИДАТАМИ – ЭТО ВЫГОДНО! Честность – прекрасная вещь, она формирует доверие кандидата к HR-ру и лояльность к компании.
Не врите!
Лучше сказать так: «Мы совсем недавно начали поиск, поэтому будем приглашать на собеседования других кандидатов… Нам нужно еще 3 недели для принятия решения, сейчас мы не сможем дать вам ответ».
ОБДУМАЙТЕ, ВОЗМОЖНО ЛИ ТО, ЧТО ВЫ ОБЕЩАЕТЕ КАНДИДАТУ, ИБО ОБЕЩАНИЕ – ЕСТЬ ДОЛГ. Пообещали позвонить кандидату – звоните! Важно назвать дату и время звонка, ведь мозг любого человека не любит неопределенность.
Скажите так: «Я вам перезвоню 22.06 после обеда и озвучу решение руководителя. Если решения руководителя еще не будет, я вам все равно перезвоню».
ЗНАНИЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА – ОСТРОЕ ЖЕЛАНИЕ КАЖДОГО КАНДИДАТА. Назовите ее. 
Сформулировать можно так: «Вас не выбрали, потому что у вас нет аттестата прораба…» «Вас не выбрали т.к. вы не выполняли некоторые функции, а именно (перечислить функции)» «Вас не выбрали, потому что мы собрали о вас негативные рекомендации» 
ДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КАНДИДАТУ «ЧТО ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ»? Вопрос «что делать?» возникает у кандидата, как правило, тогда, когда уже много чего наделано, без всяких вопросов  
HR-ры – вы профи и поэтому скажите так: «Рассмотрите, пожалуйста, вакансии с более низкой з/п… или запишитесь на курсы английского языка… и подтяните его уровень или получите аттестат… или…»

Думаю, что вы, как и я, обнаружите:
• Яркий вкус к таким ответам, который радует и вас и кандидатов;
• Кайф от процесса. Ведь согласитесь, что мы давно придаем ему меньшее значение, чем результату – закрытие вакансии. 
ЗОЛОТОЕ время получения опыта, знаний и формирования навыков уже наступило.

Впереди другая тема и так называемые “фишки” для облегчения работы HR. Они известны мне и сотрудникам «Кадрового центра «Статус», все они действенные.
Если у Вас есть вопросы – пишите, в ближайших публикациях я отвечу на них.

+375 29 114-41-46 
+375 29 509-41-46

С уважением к Вашему карьерному стремлению, дорогие HR и кандидаты.

Наталья Чайлытко 

Директор ООО “Кадровый центр “Статус”