Мотивируйте соискателя так.

СОВЕТ ДНЯ – это рубрика, где мы с вами, обсуждаем разные профессиональные вопросы, а я делюсь опытом и полезной информацией.

МОТИВИРУЙТЕ СОИСКАТЕЛЯ ТАК.

Любой рекрутер сталкивался с ситуацией, когда кандидат, по всем показателям подходящий, тянет с ответом, рассматривает предложения других работодателей и, в итоге, отказывается от позиции. Иногда нам, HR-рам приходится признать – что-то не в порядке с системой мотивации соискателя. Чем мотивированный соискатель отличается от немотивированного?

МОТИВИРОВАННЫЙ готов по несколько недель ждать решения, приезжать на море собеседований подряд, терпеливо снося причуды работодателя. Я не раз слышала от кандидатов, особенно ТОПов, что они ждали ответа несколько месяцев.. Они ХОТЕЛИ эту работу.

НЕМОТИВИРОВАННЫЙ кандидат. Он не испытывает к вашему предложению сильного интереса, у него есть и попривлекательнее, он не заинтересован в сотрудничестве. Беда только в том, что в профессиональном отношении руководитель компании очень ХОЧЕТ этого кандидата. А значит, необходимо как-то влиять на степень заинтересованности кандидата, управляя мотивирующими факторами.

Превратить кандидата из немотивированного в мотивированного не так то просто. «Как?» – часто спрашивают HR-ры и руководители. Запомните!

Врать нельзя. Но правда может быть сообщена по-разному:
Не мотивирующая правда – «У нас в компании жесткий ритм работы и высокая текучка»,
Мотивирующая правда – «У нас в компании очень высокие требования к профессионализму кандидатов и поэтому далеко не каждый соискатель справляется со своими обязанностями. У нас работают только САМЫЕ лучшие».
Используйте сравнение.
Конечно, начинать мотивацию лучше с рассказа о хороших сторонах компании. А далее сравнивайте условия работы в вашей компании с условиями работы в компаниях ваших конкурентов. Во-первых, можно упомянуть, акцентировать внимание на условиях худших (у конкурентов, например). Во-вторых, если ваша компания крупная – упомяните размеры и устойчивое положение на рынке. Если маленькая – отсутствие бюрократии, скорость в принятии решений, неформальный стиль работы.
Собирайте информацию, которую рассказал немотивированный кандидат.
В помощь будет не только его рассказ, но и его уточняющие вопросы. И чем более подробным будет ваш рассказ (за исключением военных тайн, конечно!), тем больше потенциальных «зацепок» будет для убеждения немотивированного кандидата.
Мотивируйте «в красках».
Сделайте свой рассказ сочным и подкрепите его «красивыми картинками». Подойдут буклеты, рекламные проспекты, фотографии с выставок, образцы продукции, и т.д. – все это помогает создать позитивный образ компании и позиции.
Будьте сами убеждены в словах-мотиваторах. Аксиома – могут убедить только те слова, в которые вы верите сами. Проникайтесь позитивными сторонами вакансии даже к самым нелюбимым вакансиям. Ведь их тоже нужно закрывать.

Зарубите себе на носу, у вас никогда не получится мотивировать кандидата, если вы разрушите ее своими действиями, например, начнете собеседование с кандидатом с тяжелого вздоха и будете рассказывать о том, как тяжело работать менеджерам компании, как сильна конкуренция, что условия труда, оставляют желать лучшего…

Опытные HR-ры говорят «Мудрость приходит с годами и через опыт». Не стойте на месте! Двигайтесь! Развивайтесь! Применяйте свои знания. А этот пост сохраните в избранное, чтобы не забыть.

Эти советы известны мне и сотрудникам «Кадрового центра «Статус», все они действенные.

Нам предстоит живой формат общения.

Если у Вас есть вопросы – пишите, в ближайших публикациях я отвечу на них.

С уважением к Вашему карьерному стремлению, дорогие HR и кандидаты.

Наталья Чайлытко,
Директор «Кадрового центра «Статус»