Невыдуманные истории про обобщения!

Невыдуманные истории про обобщения!

СОВЕТ ДНЯ – это рубрика, где мы с вами, обсуждаем разные профессиональные вопросы, а я делюсь опытом и полезной информацией.
Если хотите сделать шаг к пониманию, почему мы многую информацию обобщаем, тогда прямо сейчас переходите к чтению. Это будет сделать легко.

ПРО ОБОЩЕНИЯ.
Обобщениями страдают, как руководители компаний и специалисты по работе с персоналом, так кандидаты и сотрудники компаний. Вот и первое обобщение появилось. Это факт!

ОДНИМ из самых существенных факторов такого явления есть потребность или способность, как хотите, так и называйте, нашего мозга сравнивать новую информацию с уже имеющейся. Просто с возрастом мы накапливаем море знаний, как корректных, так и некорректных, а значит, сравнивая, обобщений мы можем наплодить от души.
Но ведь стоит помнить, что некорректные обобщения во время общения с людьми сильно затрудняют нашу коммуникацию.

Знакомьтесь с известным многим первым видом обобщений.
Природа его загадочна, но уже давно понятна. Наше пристрастие использовать глаголы и наречия, указывающие на отсутствие выбора: «должен, не могу, необходимо, обязан, нельзя, обязательно, это мой долг» и т.д., не имеет границ.
Что нам это дает? Вот таким способом мы определяем для себя правила и ограничения своего поведения.

Вот так обобщают директора по персоналу\руководители компаний.
– Мы НЕ МОЖЕМ сейчас принять вас на работу. – Почему вы не можете? – Нам с директором еще необходимо подумать и взвесить все «за» и «против».
– Специалист по работе с персоналом ДОЛЖЕН заботиться обо всех сотрудниках компании. – Что будет, если вы не будете этого делать?
– Вы ДОЛЖНЫ заботиться о клиентах, с которыми вы работаете. – Что будет, если я не буду этого делать? Кому я должен?

А вот так обобщают кандидаты и сотрудники компаний.
– Я ДОЛЖНА приходить на работу даже, когда больна. – Кому именно вы должны?
– Я НЕ МОГУ сдавать отчеты в срок. – Что именно вам мешает?
– НЕЛЬЗЯ нагружать сотрудника дополнительными функциями и не оплачивать их. – Кто это запрещает делать?

СОВЕТ ДНЯ. Когда кто-то из вас слышит такого рода обобщение, необходимо определить и понять последовательность возникновения правила или ограничения вашего собеседника. Проникнуть в глубинную суть его слов и с помощью специальных вопросов: «Что произойдёт, если…?», «Почему ты уверен в том, что…?» и т.п., выявить убеждения и установки.
.
И что же вы получите в результате? Вместо обобщений, – взаимопонимание.

Новомодненьким и распространененьким стало второе универсальное обобщение. Под звучным именем Безусловность, то есть «Всеобщность». На него указывают слова: «все, каждый, никогда, ничего, всегда, никто…»

Вот так обобщают директора по персоналу\руководители компаний.
– ВСЕ сотрудники одинаковые, хотят не работать, а только деньги получать! – Все? Даже самые результативные и добросовестные?
– ВСЕГДА мамы с маленькими детьми сидят на больничных. – Всегда-всегда? А есть хоть одна из них, которая не сидит?

А вот так обобщают кандидаты и сотрудники компаний.
– ВСЕ руководители только себе к карман гребут! – Да? А в скольких карманах вы проверяли?
– НИКОГДА руководителя не заботило, на что его сотрудник будет кормить свою семью.- Никогда? Даже, если он ценит его и не хочет терять?

СОВЕТ ДНЯ. Задавайте специальные вопросы: «Почему ты считаешь, что все…? Ты тоже…?», «Встречал ли ты хоть раз …? Что значит …?», «Проводил ли ты большой тест на…?» и т.п., и вы поймете, в чем ваша общность.

Общность – это самый элементарный, самый доступный инструмент для понимания друг друга.

Признайтесь, кто захотел стать спецом в раскусывании обобщений?
А сейчас я заявляю вам с уверенностью, что все эти советы являются прекрасной терапией для МОЗГА.

Опытные HR-ры говорят «Мудрость приходит с годами и через опыт».
Не стойте на месте! Двигайтесь! Развивайтесь!
Применяйте свои знания и мои практики на работе в течение дня и во время собеседований.
А этот пост сохраните в избранное, чтобы не забыть.
Эти советы известны мне и сотрудникам «Кадрового центра «Статус», все они действенные.
Нам предстоит живой формат общения.
Если у Вас есть вопросы – пишите, в ближайших публикациях я отвечу на них.

С уважением к Вашему карьерному стремлению, дорогие HR и кандидаты.

Наталья Чайлытко
Директор «Кадрового центра «Статус»